Программирование

Несколько небольших Windows-приложений было написано мной еще в институте для обучения и из любопытства.  Они реализованы в среде Visual C++ 2003. Основой является диалоговое окно и оконные элементы управления. Более привычные обычному пользователю, такие как ListBox, ComboBox, Button и не совсем тривиальные как Tabs и ProgressBar.

  1. Однократное решение квадратного уравнения. В проекте показано, как информацию из окон ввода можно извлечь, что-то вычислить и поместить результат в диалоговое окно. (pr1)
  2. Решение кубического уравнения. Здесь, кроме прочего, есть запись в ComboBox и сохранение в файл, прочитанного из ComboBox. (Z1)
  3. Вывод графики в элемент формы. Демонстрируется, как рисовать в дочерних окнах. Вывод графической информации осуществляется в элемент управления StaticText. (Diogram)
  4. Работа с вкладками в диалоговом окне. Проект InterTest  демонстрирует, что в приложениях, основанных на диалоге (Dialog Based) главное окно приложения может иметь вкладки. Кроме прочего, там есть сохранение в файл результатов тестирования.
  5. Примитивный графический редактор. В проекте MyBMP можно создать, отредактировать и сохранить bmp-файл.  Сохранение осуществляется не в файл формата .bmp, а в файл с придуманным расширением . tss.
  6. Параллельные вычислительные потоки. В проекте SilverThreads организуется пара параллельных вычислительных потоков, каждый рисует в своем дочернем окне. Здесь я хотела изучить работу с параллельными потоками, а также понятие сериализации объекта (serialize).

В результате создания вышеперечисленных проектов на С++, мне удалось понять принципы работы с оконными приложениями и уяснить тонкости их реализации. Стала ясна  концепция функционирования Windows-приложений и место каждого компонента и функции в ней. Какие бывают классы окон, какие бывают компоненты окна, какие элементы управления и для чего они служат.

Например, окно приложения разбито на разные области, такие как строка заголовка, строка меню, рабочая область.  Элементы управления служат для придания приложению интерактивности и получения от пользователя определенных команд. Команды генерируют специальные сообщения, понятные операционной системе и обрабатываемые приложением.

Особый интерес вызвали классы библиотеки MFC, которые облегчают программирование. В частности, написание  обработчиков для элементов управления и отрисовку окна приложения.

Программирование Windows-приложения требует уже не только знания математических алгоритмов, как например,   при решении квадратного уравнения, но и программирования графического интерфейса пользователя (GUI – graphic user interface).