Начинаю цикл статей по JavaScript. Давно любимому, но периодически задвигаемому на задний план, языку программирования. Многоплановому и дающие широкие возможности разработки, с необычной концепцией и синтаксисом. 

JavaScript обычно используется в сайтостроении, браузерных приложениях. Но что мне более интересно, написании игр и анимации. 

Я совсем не претендую на исчерпывающее руководство по синтаксису и парадигме JS. Этот цикл скорее для повторения и закрепления. Один из моих любимых и полных ресурсов по JavaScript вот этот

Так называемый vanilla JavaScript, то есть код, полностью написанный на чистом JS, снова входит в моду. Подобных ресурсов, посвященных проектам, реализованным без библиотек и фреймворков, в англоязычном интернете становится все больше.

Чем хороши реализации задач на чистом JS, без вспомогательных инструментов? Прежде всего, это помогает оттачивать понимание, как работают уже порой стандартные алгоритмы и методы в некоторых библиотеках, твердо знать набор устоявшихся приемов реализации стандартных задач в разных предметных областях. Например, как работает анимация или работа с пикселями, формами и изображениями, как управлять свойствами элементов HTML-страницы и CSS-стилями, как работать со стеком, рекурсией, побитовыми сдвигами, написание браузерных игр и приложений. И многое другое. 

Когда пропустишь это через себя, да, порой напишешь свой велосипед, и не один, без помощи сторонних библиотек, начнешь лучше понимать, как это все устроено.  Это бесконечный океан творчества и создания чего-то нового и интересного.