В проекте SilverThreads в диалоговом окне рисуется два элемента формы static, в каждом из которых независимо происходит рисование/стирание черного кружочка через случайный промежуток времени.
Целью данного проекта было изучение инициирования, отработки и уничтожения двух независимых вычислительных потоков одним исполняемым файлом. Для наглядной демонстрации независимости работы потоков использовалось изменение в поведении двух независимых графических объектов.
Программа реализована в диалоговом окне.
Инициализация диалогового окна
BOOL CSilver_ThreadsDlg::OnInitDialog() { CDialog::OnInitDialog(); // Add "About..." menu item to system menu. // IDM_ABOUTBOX must be in the system command range. ASSERT((IDM_ABOUTBOX & 0xFFF0) == IDM_ABOUTBOX); ASSERT(IDM_ABOUTBOX < 0xF000); CMenu* pSysMenu = GetSystemMenu(FALSE); if (pSysMenu != NULL) { CString strAboutMenu; strAboutMenu.LoadString(IDS_ABOUTBOX); if (!strAboutMenu.IsEmpty()) { pSysMenu->AppendMenu(MF_SEPARATOR); pSysMenu->AppendMenu(MF_STRING, IDM_ABOUTBOX, strAboutMenu); } } // Set the icon for this dialog. The framework does this automatically // when the application's main window is not a dialog SetIcon(m_hIcon, TRUE); // Set big icon SetIcon(m_hIcon, FALSE); // Set small icon // TODO: Add extra initialization here m_static1.SubclassDlgItem(IDC_STATIC1, this); m_static2.SubclassDlgItem(IDC_STATIC2, this); return TRUE; // return TRUE unless you set the focus to a control }
После инициализации окна, происходит обращение к функции отрисовки OnPaint()
void CSilver_ThreadsDlg::OnPaint() { if (IsIconic()) { CPaintDC dc(this); // device context for painting SendMessage(WM_ICONERASEBKGND, (WPARAM) dc.GetSafeHdc(), 0); // Center icon in client rectangle int cxIcon = GetSystemMetrics(SM_CXICON); int cyIcon = GetSystemMetrics(SM_CYICON); CRect rect; GetClientRect(&rect); int x = (rect.Width() - cxIcon + 1) / 2; int y = (rect.Height() - cyIcon + 1) / 2; // Draw the icon dc.DrawIcon(x, y, m_hIcon); } else { CDialog::OnPaint(); } }
В заголовочном файле для диалогового окна SilverThreadsDlg.h мы объявили 2 переменные для элементов управления Static. Это позволяет нам обращаться к свойствам и методам класса CStaticAll
CStaticAll m_static1; CStaticAll m_static2;
Весь механизм управления отрисовкой кружочка на форме происходит здесь:
void CStaticAll::OnPaint() { CPaintDC dc(this); // device context for painting RECT r; CBrush br; //m_color_brush = RGB(rand()%256,rand()%256,rand()%256); br.CreateSolidBrush(m_color_brush); GetClientRect(&r); dc.SelectObject(&br); dc.FillSolidRect(&r, RGB(255,255,255)); m_client_width = r.right - r.left + 1; m_client_height = r.bottom - r.top + 1; dc.Ellipse(m_client_width/2 + r.left - m_radius, m_client_height/2 + r.top - m_radius, m_client_width/2 + r.left + m_radius, m_client_height/2 + r.top + m_radius); if(m_flag) { m_flag = false; m_thread = AfxBeginThread(RFP, this); } }
Рандомная процедура определяет случайный промежуток времени:
int CStaticAll::MyRand() { return(((m_holdrand = m_holdrand * 214013L + 2531011L) >> 16) & 0x7fff); }
Рабочая функция потока
UINT RFP(LPVOID p) { CStaticAll *csa = (CStaticAll *)p; CDC *pdc = csa -> GetDC(); for(;;) { Sleep(csa -> m_delay + csa -> MyRand()%1000); if(csa -> m_color_brush == RGB(0, 0, 0)) { csa -> m_color_brush = RGB(255, 255, 255); } else csa -> m_color_brush = RGB(0, 0, 0); csa -> Invalidate(); // Функция Invalidate(); есть во всех классах, в основе которых CWnd. } return 0; }